УСТАВ ОТДЕЛЕНИЯ

УТВЕРЖДЕН
протоколом собрания учредителей
РООООР ФКЦ РОС в Иркутской области
(Протоколом №1 от 01 февраля 2017 г.)

УТВЕРЖДЕН
в новой редакции
протоколом собрания учредителей
РООООР ФКЦ РОС в Иркутской области
(Протокол № 1/20 от 07 февраля 2020 г.)

УТВЕРЖДЕН
в новой редакции
протоколом собрания учредителей
РООООР ФКЦ РОС в Иркутской области
(Протокол № 01/23 от 28 марта 2023 г.)

УСТАВ

Регионального Отделения Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Иркутской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональное Отделение Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Иркутской области (далее – Отделение) является корпоративной некоммерческой организацией, основанной на членстве работодателей (физических и юридических лиц), созданной на добровольной основе для достижения и реализации целей и задач, определенных Конституцией РФ, международными договорами РФ, Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об Объединениях работодателей», действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, Уставом и Положениями Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (далее также – Объединение, ФКЦ РОС).
1.2. Отделение с момента учреждения испрашивает у ФКЦ РОС разрешение на использование его названия в составе названия Отделения, а также на использование символики Объединения в основе своей символики.
1.3. Отделение с момента государственной регистрации подает заявление о приеме в члены ФКЦ РОС, в соответствии с Положением о членстве в Объединении.
1.4. Отделение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Уставом и положениями Объединения.
1.5. Отделение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
Отделение может иметь в собственности обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отделение вправе, в установленном законом порядке, открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Отделение имеет печать с его полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, имеет эмблему, вправе иметь гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны в порядке действующего законодательства, настоящего Устава, Устава и положений Объединения.
Символика Отделения должна содержать в себе наименование Отделения. Отделение, с момента приема в члены ФКЦ РОС, использует эмблему Объединения, в том числе в качестве основы своей символики. Эмблема Отделения в обязательном порядке содержит изображение древнерусского шлема красного цвета, наложенного на перекрещенные алебарды. Над шлемом располагается аббревиатура «ФКЦ», под шлемом – условное наименование субъекта федерации Иркутская область. Символика должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Эскиз печатей, штампов, бланков, эмблем, гербов, геральдических знаков, флагов и гимны согласовываются Отделением с Правлением Объединения в письменном виде.
1.6. Полное наименование Отделения на русском языке: Региональное Отделение Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» в Иркутской области. Сокращенное наименование Отделения: РООООР ФКЦ РОС в Иркутской области.
1.7. Местонахождение Отделения: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский район, с. Максимовщина.
1.8. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Отделения так же, как и Отделение не отвечает по обязательствам государства и его органов. Отделение не отвечает по обязательствам своих членов так же, как и члены не отвечают по обязательствам Отделения.
Отделение не отвечает по обязательствам Объединения, как и Объединение не отвечает по обязательствам Отделения.
1.9. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории своего субъекта федерации. Организационно-правовая форма — ассоциация.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
2.1. Отделение является Региональным Отделением Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», созданным на добровольной основе работодателями, и осуществляющим свою деятельность в сфере охранной деятельности и обеспечения безопасности на территории Иркутской области.
Отделение осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах добровольности вступления в него и выхода из него работодателей, равноправия его членов, законности и гласности. Отделение определяет цели, виды и направления своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, а также руководящими документами Объединения (Устав, положения).
Отделение организует свою работу в тесном взаимодействии с государственными, общественными и коммерческими организациями.
Взаимодействие Отделения с профессиональными союзами и их Отделениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений осуществляется на основе принципов социального партнерства.
2.2. Целями деятельности Отделения являются:
— представление интересов работодателей и активное участие в уставной деятельности ФКЦ РОС;
— защита интересов работодателей и обеспечение их участия в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории своего субъекта федерации;
Задачи Отделения:
— консолидация усилий работодателей на создание условий и эффективное функционирование системы социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений на территории Иркутской области;
— содействие обеспечению деловой активности, высокого социального и правового статуса охранных организаций, предприятий индустрии безопасности, образовательных учреждений, готовящих кадры для системы безопасности, отраслевых СМИ и иных организаций на территории Иркутской области.
2.3. Виды деятельности (предмет) Отделения:
— участие в разработке, заключении и реализации трехсторонних соглашений между органами исполнительной власти, отделениями профсоюзов и объединениями работодателей, соглашений о минимальной заработной плате, иных соглашений в сфере социального партнерства, содействие заключению и реализации отраслевых и территориальных соглашений, разрешению коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством РФ на территории Иркутской области;
— содействие в создании полноценных рыночных структур и механизмов, в обеспечении свободы предпринимательства, необходимых правовых и социальных гарантий для подлинно самостоятельной хозяйственной деятельности предприятий, связанных с осуществлением негосударственной охраны и системы безопасности, в условиях рыночной экономики на территории своего субъекта федерации;
— содействие социально-экономическому развитию на территории Иркутской области, решению проблем безопасности людей, объектов и инфраструктуры городов и иных населенных пунктов, реализации программ в научно-технической, производственной и других сферах деятельности;
— пропаганда достижений промышленности и науки, новых технологий, содействие их использованию в реальной экономике и национальной безопасности, распространение профессиональных знаний и накопленного опыта, организация семинаров, конференций, симпозиумов и т.п.;
— сотрудничество, по письменному согласованию Правления Общероссийского объединения в каждом случае, с зарубежными и международными объединениями работодателей, общественными организациями и некоммерческими организациями;
— осуществление для реализации уставных целей инвестиционной деятельности, деятельности в сфере радиовещания и телевидения, деятельности по организации выставок, ярмарок и конгрессов;
— содействие повышению деловой квалификации и профессионализма предпринимателей (работодателей), организации и осуществлению деятельности в сфере негосударственной охраны и системы безопасности, образования, организации процесса обучения и подготовки кадров;
— развитие материально-технической и социально-культурной базы Отделения;
— аккумулирование финансовых средств для развития и совершенствования деятельности Отделения.
2.4. Для достижения уставных целей Отделение вправе осуществлять следующую деятельность:
— финансирование социальных программ Отделения и Объединения;
— ведение благотворительной деятельности;
— внедрение новых технологий в области профессиональной (корпоративной) этики сотрудничества и поведения участников негосударственной охранной и иной совместной деятельности;
— изучение и обмен опытом деятельности охранных, детективных, образовательных, информационных, технических и иных предприятий и служб безопасности, участие в разработке методов и тактических приемов осуществления этой деятельности с учётом обеспечения социальных потребностей работников, внедрения новых форм кадровой работы;
— содействие повышению престижа профессии частного охранника, участие в определении квалификационных требований, позволяющих заниматься частной охранной деятельностью;
— содействие в организации подготовки и повышении квалификации кадров, воспитании их в духе неуклонного соблюдения законности, моральных норм и профессиональной этики;
— участие в создании новых рабочих мест для пенсионеров, бывших сотрудников правоохранительных органов, спецслужб и военнослужащих, их переподготовке и обучении охранным и иным гражданским профессиям, создании кадрового резерва для частных охранных организаций и иных организаций негосударственной сферы безопасности;
— сбор и обработка криминологической, коммерческой и иной необходимой для решения уставных целей и задач информации, создание соответствующего банка данных для оперативного информационного обмена, статистической и аналитической обработки информации в интересах работодателей;                                                                                                                                            — организация и осуществление научно-исследовательской, информационно-методической и издательской деятельности в сфере трудовых отношений, аттестации рабочих мест, охраны и безопасности труда, нормативов рабочего времени, страхования жизни и здоровья работников, производственного травматизма и иным направлениям;
— организация для членов Регионального объединения правовой, консультативной и иной помощи, разработка соответствующих рекомендаций на основе прогнозов и оценок развития экономики, науки и техники, деловой активности на рынке продукции и услуг;
— учреждение средств массовой информации, занятие издательской деятельностью, участие в создании печатных органов, выражающих интересы предпринимателей, работодателей;
— организация лекций, семинаров, конференций, осуществление выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, деятельности в сфере радиовещания и телевидения, направленной на содействие развитию промышленности, предпринимательства, ускорению научно-технического прогресса.
— общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Региональное объединение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и это соответствует таким целям.
К такой деятельности относятся:
— предоставление консультационных, правовых (юридических) и информационных услуг в соответствии с уставными целями Регионального объединения;
— сертификация продукции, услуг и организаций в форме проведения экспертиз в области соответствия предоставляемых охранных услуг охранными организациями действующему законодательству и оформление экспертных заключений по вопросам соблюдения норм действующего законодательства, в том числе в области частной охранной деятельности;
— проведение экспертизы технической документации на оказание и (или) закупки охранных услуг и результатов охранных услуг на договорной основе;
— подтверждение соответствия объектов/субъектов установленным требованиям действующего законодательства;
— организация и проведение мероприятий в области охранной деятельности и безопасности, семинаров, лекций, круглых столов, научно-методических конференций, совещаний, практических занятий;
— подготовка, издание, распространение научной и учебно-методической литературы, подбор, систематизация, тиражирование и распространение справочных документов и материалов, в том числе на периодической основе по направлениям, соответствующим целям создания Регионального объединения.
2.6. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Отделение может создавать другие некоммерческие корпоративные организации и вступать в объединения и союзы с письменного согласия органов управления Объединения.

3. ПРАВА ОТДЕЛЕНИЯ
3.1. Отделение имеет право:                                                                                                                                                                                                                                                                                          — представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов Отделения;
— свободно распространять информацию о деятельности Отделения и Объединения;
— выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений в границах своего субъекта федерации;
— предлагать участвовать работодателям своего региона, не являющимся членами Отделения, в коллективных переговорах по заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены Отделения или в других формах;
— осуществлять контроль за выполнением заключенных Отделением соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили Отделение от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
— наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению региональных соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
— вносить в соответствующие органы государственной власти (в) субъекта(е) федерации, органы местного самоуправления предложения о принятии законов субъектов федерации и иных нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов на территории субъекта федерации;
— участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, разработке документов стратегического планирования;
— оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти своего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления своего субъекта Российской Федерации, нарушающие права и охраняемые законом интересы Отделения или его членов или создающие угрозу такого нарушения;
— направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории своего субъекта федерации;
— принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории своего субъекта федерации;
— проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их отделениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики на территории своего субъекта федерации;
— участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников на территории своего субъекта федерации;
— получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением на территории своего субъекта федерации;
— участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на территории своего субъекта федерации;
— участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов на территории своего субъекта федерации.

4. ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ
4.1. Отделение обязано:
— вести в порядке, установленном действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, Уставом и Положениями Объединения, решениями Правления Объединения, распоряжениями и приказами Председателя Правления Объединения, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения на территории своего субъекта федерации;
— выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей Отделения;
— предоставлять своим членам информацию о заключенных Отделением соглашениях и тексты этих соглашений;
— предоставлять профессиональным союзам и их отделениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления своего субъекта федерации имеющуюся у Отделения информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
— осуществлять контроль за выполнением членами Отделения соглашений, заключенных Отделением и Объединением, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате;
— содействовать выполнению членами Отделения обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями — членами Отделения;
— вести реестр членов Отделения, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, ИНН, ОГРН, местонахождение единоличного исполнительного органа и в течение трех рабочих дней в письменном виде направлять информацию в Объединение об изменениях в реестре;
— содействовать своей уставной деятельностью повышению престижа и статуса Объединения, распространять информацию о деятельности Объединения;
— своевременно оплачивать, предусмотренные Положением о членстве в Объединении, членские взносы в размерах и в сроки, установленные данным Положением;
— исполнять в части, касающейся решения общего собрания Объединения, решения Правления Объединения, а также приказы и распоряжения Председателя Правления Объединения;
— вести определяемую законодательством РФ и Правлением Объединения отчетную и финансовую документацию и предоставлять ее в соответствующие государственные органы и (или) Правление Объединения в сроки, установленные нормативно-правовыми актами органов государственной власти или Правлением Объединения;
— проводить по поручению Правления Объединения или Председателя Правления Объединения маркетинговые, социальные и иные исследования на территории присутствия Отделения;
— в случае выхода (исключения) Отделения из состава Объединения, внести изменения в наименование Отделения с целью исключения использования словосочетания «Отделение ФКЦ РОС», внести соответствующие изменения в настоящий Устав, а также изменения в эскизы печатей, штампов, бланков, эмблем, гербов, геральдических знаков, флагов и гимны с целью исключения положений и символов, свидетельствующих о связях с Объединением;
— исполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом Отделения, а также Уставом и Положениями Объединения для региональных отраслевых объединений работодателей – членов Объединения.

5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОТДЕЛЕНИЯ
5.1. Отделение может иметь в собственности или на ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
5.2. Имущество, переданное Отделению его членами, является собственностью Отделения.
5.3. Источниками формирования имущества Отделения являются:
— регулярные (ежемесячные) и единовременные поступления от членов Отделения;
— добровольные имущественные взносы и пожертвования;
— доходы от приносящей доход деятельности;
— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
— доходы, получаемые от собственности Отделения;
— другие, не запрещенные действующим законодательством, поступления.
5.4. Порядок единовременных поступлений от членов Отделения определяется Положением о членстве в Отделении.
5.5. Порядок единовременных поступлений от членов Отделения определяется Положением о членстве в Отделении.
5.6. Члены Отделения при выходе из Отделения не сохраняют прав на переданное ими в собственность Отделению имущество, в том числе на членские взносы и иные взносы.

6. ЧЛЕНЫ ОТДЕЛЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ОТДЕЛЕНИЯ И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
6.1. Членами Отделения могут быть юридические лица, признающие и соблюдающие его Устав, внесшие соответствующие взносы, принимающие участие и оказывающие содействие в решении задач и достижении целей, в интересах которых было создано Отделение.
6.2. Учредители Отделения являются членами Отделения с момента его государственной регистрации.
6.3. Отделение открыто для вступления новых членов. Условия и порядок приема в Отделение новых членов, условия и порядок прекращения членства регламентируются настоящим Уставом и Положением о членстве в Отделении.
6.4. Прием в члены Отделения осуществляется на основании письменного заявления претендента. Письменное заявление претендента рассматривается Правлением Отделения. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Правления, в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления заявления о приеме в члены. Информация о приеме новых членов в Отделение в течение трех рабочих дней направляется в Объединение.
6.5. Члены Отделения имеют право:
— участвовать в управлении делами Отделения в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством;
— участвовать в формировании органов управления Отделения;
— вносить на рассмотрение органов управления Отделения предложения, касающиеся вопросов деятельности Отделения, участвовать в их рассмотрении, а также в принятии соответствующих решений в порядке, определяемом Уставом Отделения;
— получать информацию о соглашениях, заключенных Отделением, а также тексты этих соглашений;
— участвовать в определении содержания и структуры заключаемых Отделением соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
— получать информацию о деятельности Отделения и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией на основании письменного заявления;
— участвовать во всех видах деятельности Отделения, всех мероприятиях, проводимых самим Отделением или в его пользу;
— издавать свои труды в изданиях Отделения;
— обжаловать решения органов Отделения, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
— требовать, действуя от имени Отделения, возмещения причиненных Отделению убытков;
— оспаривать, действуя от имени Отделения, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок;
— выйти из состава членов Отделения по своему усмотрению в любое время;
— на равных началах с другими членами Отделения безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми им услугами.
6.6. Члены Отделения обязаны:
— выполнять требования настоящего Устава, решения органов управления Отделения, принятые в пределах их компетенции;
— участвовать в образовании имущества Отделения в необходимом размере в порядке, способе и в сроки, которые предусмотрены Общим собранием членов Отделения;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Отделения;
— участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Отделение не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
— не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Отделению;
— не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано Отделение;
— содействовать своей личной, профессиональной и общественной деятельностью повышению престижа и статуса члена Отделения, повышению авторитета и репутации как своего Отделения, так и Объединения в целом;
— оплачивать, в сроки и размерах, предусмотренные по решению высшего органа Отделения ежемесячные членские взносы.
6.7. Член Отделения, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Отделением, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Отделения, может быть исключен из него.
Решение об исключении из членов Отделения принимается Правлением Отделения. Решение принимается открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании Правления Отделения. Решение об исключении из членов Отделения письменно доводиться до Правления Объединения в срок не более трех рабочих дней, со дня принятия решения об исключении.
По истечении двухгодичного срока со дня исключения юридическое лицо может вновь подать заявление с просьбой о приеме в члены Отделения. При этом указанное заявление рассматривается на общих основаниях в установленном данным Уставом порядке.
6.8. Выход из состава членов Отделения осуществляется на основании заявления. Решения органов управления Отделения по данному вопросу не требуется. Юридическое лицо считается вышедшим из членов Отделения с момента приема заявления органом управления Отделения.
Информация о выходе из членов Отделения обязательно доводится в письменном виде до сведения Правления Объединения, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.

7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕМ, СТРУКТУРА, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ИМИ РЕШЕНИЙ
7.1. Органы управления Отделения:
— Общее собрание членов Отделения;
— Правление Отделения;
— Председатель Отделения.
7.2. Высшим органом управления Отделением является Общее собрание членов Отделения (далее по тексту – Общее собрание).
7.3. Основная функция Общего собрания членов Отделения – обеспечение соблюдения Отделением целей, в интересах которых оно создано.
7.4. Очередное Общее собрание проводится не реже одного раза в год.
7.5. Общее собрание созывается путем оповещения всех его членов и Правления Объединения, Председателем Отделения, не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты проведения Общего собрания.
Копия протокола общего собрания членов Отделения подлежит передаче в Правление Объединения в течение трех рабочих дней с момента проведения общего собрания.
7.6. К исключительной компетенции Общего собрания Отделения относятся следующие вопросы:
— определение приоритетных направлений деятельности отделения, принципов образования и использования его имущества;
— утверждение и изменение устава отделения;
— определение порядка приема в состав членов Отделения и исключения из числа его членов (учредителей);
— избрание Правления, Председателя Отделения и досрочное прекращение их полномочий;
— принятие решений о создании других юридических лиц и участие в других юридических лицах, создании филиалов и представительств;
— принятие решений о реорганизации и ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Отделения;
— принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Отделения в её имущество;
— утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
7.7. Общее собрание Отделения вправе принимать решения по любым вопросам, касающимся деятельности Отделения, руководствуясь настоящим Уставом, Уставом и, соответствующими Положениями Объединения и действующим законодательством РФ, за исключением компетенции других органов.
Общее собрание не вправе принимать решения по вопросу, не включенному в повестку дня.
7.8. Общее собрание правомочно, если на указанном собрании обеспечена явка более половины его членов.
7.9. Решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов членов Отделения, принимавших участие в Общем собрании. По вопросам исключительной компетенции Общего собрания, решения принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов Отделения, принимавших участие в Общем собрании.
7.10. Председательствует на Общем собрании Председатель Собрания, подписывают протоколы его проведения Председатель Собрания и Секретарь Собрания, избираемые на данном собрании.
7.11. Общее собрание, созываемое ранее установленного срока, является внеочередным. Внеочередное Общее собрание созывается по мере необходимости по инициативе Председателя правления, либо по инициативе не менее чем 50 % от общего числа членов Отделения.
7.12. Решение общего собрания Отделения может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам исключительной компетенции Общего собрания, предусмотренных п. 7.6. настоящего Устава.
Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Председатель уведомляет членов Общего собрания о повестке дня и сроке проведения заочного голосования путем электронной рассылки всем членам Общего собрания, либо по телефону. Президент также знакомит членов Общего собрания с информацией и материалами, необходимыми для проведения заочного голосования по вопросам повестки дня. Член Общего собрания может вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, сообщив об этом Председателю не позднее, чем за 5 дней до даты начала проведения заочного голосования, о чем Председатель должен уведомить остальных членов Общего собрания. Голосование считается оконченным в течении 5 рабочих дней с момента получения членом уведомления о проведении голосования.
7.13. Коллегиальным исполнительным органом Отделения является Правление Отделения (далее по тексту – Правление). Правление подотчетно Общему собранию.
7.14. Члены Правления избираются Общим собранием сроком на три года из числа членов Отделения. Состав Правления формируется в количестве не более 9 человек.
7.15. К компетенции Правления относятся следующие вопросы:
— утверждение годового финансового плана (сметы) Отделения и внесение в него изменений;
— прием и исключение членов Отделения;
— утверждение текущих планов деятельности Отделения и внесение в них изменений;
— координация работы органов Отделения в соответствии с решениями, принятыми Общим собранием.
7.16. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год и не позднее одного месяца по окончании финансового года.
С инициативой проведения внеочередного заседания может выступить любой член Правления. Председатель правления обязан проинформировать об этом всех членов Правления и при согласии более чем половины его членов организовать проведение заседания Правления.
7.17. Заседание Правления правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.
Председательствует на заседаниях Правления Председатель Отделения, который является членом Правления по должности.
Решения на заседании Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления, принимающих участие в заседании.
7.18. Единоличным исполнительным органом Отделения является Председатель Отделения, который избирается и утверждается Общим собранием членов Отделения сроком на три года. Председатель Отделения руководит текущей деятельностью Отделения, без доверенности действует от имени Отделения.
7.19. Председатель Отделения принимает решения по всем вопросам деятельности Отделения, если принятие таких решений не отнесено к компетенции Общего собрания и Правления, руководит текущей деятельностью Отделения, в том числе:
— представляет интересы Отделения;
— организует исполнение решений органов Отделения, а также решений органов Объединения;
— утверждает штатную численность Отделения;
— заключает договоры от имени Отделения, в том числе трудовые;
— издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Отделения;
— разрабатывает и представляет на утверждение годовой финансовый план (смету) Отделения;
— организует материально-техническое обеспечение деятельности Отделения, в т.ч. привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств;
— пользуется правом распоряжения имуществом и денежными средствами;
— выдает доверенности;
— предоставляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
— организует проведение заседаний Правления и проведение Общего собрания членов Отделения.
7.20. Члены Отделения не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность исполнительных органов Отделения, в том числе давать обязательные указания о заключении конкретных сделок, найме и увольнении работников и т.п., если такие полномочия не предоставлены членам Отделения действующим законодательством или Положением о членстве в Отделении.
7.21. Международной деятельностью Отделения руководит Правление Объединения. Отделения не вправе устанавливать международные контакты самостоятельно без соответствующего решения Правления Объединения.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛЕНИЯ
8.1. Отделение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
8.2. Реорганизация Отделения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
8.3. Отделение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Отделения в форме присоединения к нему другой организации Отделение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
8.4. Отделение вправе преобразоваться в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ.
8.5. При преобразовании Отделения к вновь возникшей организации переходят его права и обязанности в соответствии с передаточным актом.
8.6. Отделение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, по решению Общего собрания членов Отделения или по решению суда.
8.7. Общее собрание членов Отделения или орган, принявший решение о ликвидации Отделения, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации.
8.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Отделения. Ликвидационная комиссия от имени Отделения выступает в суде.
8.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Отделения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Отделения.
8.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Отделения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов Отделения или органом, принявшим решение о его ликвидации.
8.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Отделения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Отделения или органом, принявшим решение о ликвидации Отделения.
8.13. При ликвидации Отделения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых оно было создано и (или) на благотворительные цели.
8.14. Ликвидация Отделения считается завершенной, а Отделение — прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОТДЕЛЕНИЯ
9.1. Изменения в Устав Отделения вносятся на основании решения его высшего органа управления – Общего собрания членов Отделения.
9.2. Изменения в Устав Отделения не могут противоречить Уставу и Положениям Объединения.
9.3. Решение об изменении Устава Отделения принимается квалифицированным большинством голосов (2/3) членов Отделения, принимавших участие в Общем собрании.
9.4. Государственная регистрация изменений, внесенных в настоящий Устав, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Изменения учредительных документов Отделения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

10. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ, А ТАКЖЕ НА УЧАСТИЕ В ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
10.1. Официальным представителем Отделения в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров является Председатель Отделения.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Отделения, члены и органы управления Отделения руководствуются положениями действующего законодательства Российской Федерации.